- Освещение
При выборе освещения для картин важно помнить о сохранности произведений искусства. Прямой солнечный свет, слишком яркий искусственный свет, высокая температура от нагретой лампы и ультрафиолетовый спектр светового излучения могут повредить картину. По музейным стандартам 100 Ватт лампа накаливания или 20 Ватт люминесцентная лампа должны быть помещены не ближе одного метра от живописного полотна (для пастели — 30-40 Ватт лампа накаливания и 10 Ватт люминесцентная лампа).
Лучше всего подойдет натуральное освещение с защитой от попадания прямых солнечных лучей.
Из искусственного освещения лучше всего галогенные лампы, обеспечивающие деликатное, неяркое освещение с хорошей цвето-передачей. Рефлекторные галогенные лампы позволяют более точно направить свет. Светильник надо расположить так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая бликов и теней. Лучше всего использовать потолочные светильники, такие светильники используют во многих музеях и галереях мира, поскольку их можно расположить на большом расстоянии от картины и о перегреве полотна можно не беспокоиться. Важно, чтобы светильник или лампа были с ультрафиолетовым фильтром.
Серия светильников называемая «подсветка для картин», которые располагаются на небольшом расстоянии над картиной, подходят для освещения зеркал, панно, полиграфической продукции, для произведений искусства они не благоприятны! В большинстве из них установлены две маломощные лампы накаливания по 25 Ватт, соответственно минимальное расстояние от полотна до источника света должно составлять 0,5 метра. При таком расстоянии они плохо и неравномерно освещают картину. Если их подвинуть ближе, то часть полотна подвергается воздействию повышенной температуры, ускоряющей процесс старения картины. Если вы все-таки решили воспользоваться такими светильниками, то обязательно смотрите в описании суммарную мощность ламп и наличие отражателей ультрафиолета и инфракрасных лучей. - Высота
Каких-то определенных правил и формул для определения высоты развески произведений искусства не существует. Важно учитывать высоту потолка в комнате и рост человека. Не следует размещать картины слишком высоко или слишком низко. Картины необходимо повесить на стене так, чтобы на них было комфортно и удобно смотреть с разного расстояния. Обычно для человека среднего роста низ картины без рамы располагается на высоте 1.5 метра от пола. - Расстояние
Как определить оптимальное расстояние для просмотра картин? Каких-то определенных правил и формул для определения расстояния просмотра произведений искусства не существует.
Чем более крупные мазки у живописи, тем большее расстояние требуется для просмотра картины. - Размер картины и стены
Правил для измерения пропорций картины по отношению к стене нет. В этом вопросе руководствуются только собственным вкусом и опытом. Учитывается стилистика, сюжет, техника исполнения картины и стиль интерьера. Для одних картин требуется большой объем воздуха на стене, такие картины нельзя ограничивать мебелью, стенами или другими произведениями искусства. Другие картины, даже размером на всю стену, прекрасно вписываются в интерьер.
Как правило, на большие простенки не вешают маленькую картину, поскольку она будет выглядеть как «заплатка» на этой стене, лучше разместить либо большую картину, либо группу картин. - Угол наклона
Обычно произведения искусства вешают вплотную к стене, для этого делают крепление подвеса ближе к верху картины.
Если хотите, чтобы картина висела под углом к стене — передвиньте крепление подвеса ниже и ослабьте веревку. - Размещение картин на мольберте
Последнее время стало модно размещение картин в интерьере на пюпитре или мольберте, создается ощущение как будто художник только что закончил свою работу.
Расположение группы картин
- Если в помещении большая стена, то лучше ее оформить группой из небольших произведений искусства, организованными вокруг вашей любимой картины.
- Группа картин должна состоять из произведений близких по цветовой гамме, стилю или тематике.
- В группе из трех картин средняя является главной, притягивающей ваше внимание.
- Самый простой вариант размещения небольших картин — в ряд, на одном расстоянии друг от друга.
- Лучше когда по горизонтали картины висят на разных уровнях.
- Не размещайте группу картин на стене в порядке уменьшения или увеличения размера.
- Для наглядности, советуем составить композицию из картин на полу, а потом перенести ее на стену.
- Существует старый, известный с XVII- XVIII веков, метод группировки картин — шпалерная развеска, когда картинами разного размера закрывается вся стена от пола до потолка. Раньше так оформляли стены своих дворцов императоры и их фавориты.
Группа картин может быть оформлена в разный багет. Главное, чтобы рама хорошо подходила для каждой отдельно взятой картины.
www.art-spb.ru