Итак, если Вы решили приобрести картину…
Всегда нужно помнить, что определяющим условием покупки должно быть именно Ваше восприятие произведения, ориентация на свой вкус, а не на рекомендации друзей или требования моды. В первую очередь работа должна нравиться на эмоциональном уровне, она должна приносить радость. Не забывайте, что, покупая картину для себя, Вы будете значительную часть времени соприкасаться с ней в пространстве своего дома, там, где Вы отдыхаете не только телом, но и душой. Картина, которая, возможно, написана модным художником, но не нравится лично Вам, будет вызывать раздражение на подсознательном уровне. И тогда становятся неважными детали, которые имели значение ранее – степень признанности автора, возраст картины и ее стоимость. Только если Вы испытываете положительные эмоции, рассматривая картину, только если она нравится безоговорочно… только тогда можно сказать, что Вы сделали правильный выбор.
Это правило действует и для бизнесменов, покупающих картины с целью приумножения капитала. Немного найдется людей, которые стали бы терпеть неприятную работу в своем доме, каким бы перспективным художником она не была написана,
При покупке художественного полотна, написанного маслом, обязательно нужно обратить внимание на качество использованного грунта и масляных красок. Помочь в этом Вам могут некоторые простые правила. В первую очередь необходимо убедиться в том, что на поверхности работы нет сколов краски: Вы же не хотите, чтобы красочный слой осыпался в течение нескольких лет? Затем картину нужно перевернуть и посмотреть с обратной стороны на свет. Здесь не должно быть мелких, как у сита, пор, а также трещин; обратное говорит о некачественном грунте. Некоторые художники, особенно начинающие, используют в качестве грунта клей ПВА, из-за чего картины начинают покрываться трещинами уже через несколько месяцев. От покупки такой работы лучше отказаться. Напротив, картины, написанные на фабричном грунтованном холсте с добавлением синтетики, отличаются большей долговечностью за счет большей устойчивости к влиянию перепадов температур и влажности. Провисший холст не всегда говорит о том, что использовались некачественные краски или было плохо проведено грунтование. Зачастую провисание является признаком недосушенного подрамника или нарушения климатического режима. В таком случае может помочь перетяжка холста или подбивание клиньев на подрамнике, если они там есть. Удобно делать это в багетной мастерской, где специалист аккуратно поправит огрехи. Если же, несмотря на принятые меры, холст все равно начинает провисать, нужно постараться улучшить температурный и влажностный режим.
Как отличить оригинальное живописное полотно от напечатанной на холсте репродукции?
Проверенный способ: переверните картину обратной стороной и посмотрите на свет. Большинство картин, как правило, пишутся в два-три слоя, каждый из которых имеет свою цветность и толщину. Когда Вы посмотрите работу на свет с обратной стороны, то у оригинального произведения рисунок будет неоднородным. У напечатанных же репродукций толщина красочного слоя одинакова на всей площади холста, и рисунок с обратной стороны на просвет будет выглядеть однородным. Также отличить напечатанную копию от авторской картины можно при помощи лупы, через которую можно различить мелкую рябь пикселей.